Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 МКДОУ д/с № 360

"Журавушка"

Важная и срочная информация! 

Уважаемые родители, в соотвестствии с письмом департамента образования мэрии города Новосибирска от 08.06.2020г. №14/14/06098 " О выдаче сертификатов учета" просим Вас ознакомиться с документами  (документы находятся в разделе "Родителям на заметку")

страничка логопеда

 

 

   Первые слова нормально развивающийся малыщ произносит в 9-10 месяцев. В 1 год и 3 месяца он уже использует отдельные аморфные слова, играющие роль предложений ("ням-ням"). В 1,5 года в одном его предложении может быть уже два аморфных слова ("няня-бух"). В сроки от 1 года 10 месяцев до 2-х лет ребенок  начинает говорить "Я"!, а трехлетний малыш беседует с окружающими развернутой фразой, постоянно комментирует свои действия, задает вопросы. Если же в 2 года 6 месяцев у малыша отсутствует речь, это должно насторожить, независимо от того, как он продвинулся в остальном. С 3-х лет речь становится ведущим средством контактов и развития мышления.

Период до 3-х лет является сензитивным для развития речи. В это время любое неблагоприятное воздействие на организм ребенка способно привести к его отставанию. Сюда можно отнести различные соматические заболевания, психические травмы, обстановка в семье.

В неблагоприятных условиях малыш растет тревожным, пугливым. У него задерживаются сроки нормального доречевого и речевого развития. Иногда родители, напротив, предвосхищают все желания ребенка, не дожидаясь просьбы, тогда у него нет и стимулов к речи.

Факторы риска бывают не только социально-психологическими, но и биологическими: действующими в период внутриутробного развития, родов и первые масяцы после рождения; зависящими от семейной отягощенности речевыми расстройствами; вызванными хроническими заболеваниями родителей, тяжелой беременностью.

Ребенок впервые все познает через кожные ощущения. Вся поверхность тела малыша служит познанию действительности. Если ребенок не будет ни к чему прикасаться, он не научится видеть и слышать. Поэтому игрушки у него должны быть самые разные. Ребенку нужно разрешать трогать абсолютно все (в разумных пределах и в соотвествующей обстановке).

Однако самый древний анализатор - обонятельный. Чувствуя запах, ребенок запоминает его, видит предмет, который так пахнет, и слышит его название. Таким образом, обоняние так же способствует познанию действительности.

Следующим анализатором можно назвать вкус. Ребенок все берет в рот и нельзя запрещать ему делать это (кроме случаев, когда предмет может повредить здоровью).

Еще один важнейший анализатор - это зрение. С его помощью человек познает мир на расстоянии. В норме ребенок должен соединить слово со зрительным образом. Чем больше он видит предметов и явлений и связывает их со словами, тем богаче его лексика.

Слуховой анализатор отвечает за звуко и словоразличение. С первых же месяцев жизни надо развивать слуховое внимание, а затем и слуховую память, спрашивая о том, что и где звучит.

В головном мозге большой участок управляет движениями кистей рук. Уровень речи ребенка находится в прямой зависимости от степени их развития. обязательно нужно развивать ловкость, точность, координацию, синхронность движений пальцев рук. с этой целью стоит использовать народные "пальчиковые" игры, игры с мозаикой, конструирование, шнуровку, застегивание пуговиц, штрихование.

Речевая деятельность - это результат согласованной работы многих областей головного мозга, подающих команды на речевые мышцы. Если стимулировать развитие всех органов чувств, развивать мелкую  и общую моторику ребенка, учить его прислушиваться к окружающим звукам, любить его и быть терпеливым и ласковым - он обязательно заговорит.

 

Рекомендации родителям:

  • Обращаясь к ребенку, следует не торопясь, достаточно громко и отчетлово произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, четко выделять ударный слог.

  • Каждое новое слово должно быть понятным ребенку, т.е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребенка на соответствующий предмет, явление или действие.

  • неправильно сказанное слово надо спокойно и ласково произнести два-три раза правильно. Добровольное повторение слова ребенком следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, которое еще не по силам, вместо желания говорить может вызвать у него отвращение к речи.

 

  1. Профилактика задержки речевого развитие у детей раннего возраста.

  2. Дыхательные упражнения в игровой форме.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"