государственно-общественное управление

Государственно-общественное управление

 

Уважаемые родители!

 

Сообщаем Вам, что в нашем детском саду будет учреджен и избран Управляющий совет.

Что такое управляющий совет?

 

Закон РФ "Об образовании" под видом "формы самоуправления" позволяет, при согласии учредителя, создать в детском саду коллективный орган государственно-общественного управления, т.е. управление учреждением будет осуществляться на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

 

1.В своей деятельности Совет руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании", иными федеральными законами, Конвенцией ООН о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

  • законами и нормативными правовыми актами города Новосибирска;

  • постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Управления образования города Новосибирска;

  • Уставом Учреждения, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.

2. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления Учреждения, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

 

3. Основными задачами Совета являются:

  • определение стратегии перспективного развития Учреждения, особенностей образовательной программы Учреждения и основных приоритетных направлений;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; содействие рациональному использованию средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;

  • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, реализации здоровьесберегающих технологий, защите прав ребенка;

  • осуществление координации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников;

  • контроль над соблюдением здоровых безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждение;

  • организация изучения спроса родительской общественности на предоставление Учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

  • оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга воспитанников.

 

Компетенция совета

 

Для осуществления своих задач Совет:

  • принимает программу развития Учреждения, дополнения и изменения к ней;

  • создает постоянные и временные комиссии по различным напрвлениям работы, определяет их полномочия;

  • принимает локальные акты, относящиеся к компетенции Совета;

  • рассматривает письменные обращения, предложения и заявления родителей (законных представителей) и работников Учреждения, направленные на улучшение воспитательно-образовательной работы в Учреждении и усиление ответственности за воспитание в семье;

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

  • заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации;

  • в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

  • осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в Учреждении, принимает меры к их улучшению;

  • ходатайствует при наличии оснований перед заведующим о расторжении трудового договора с работниками Учреждения;

  • оказывает консультативную помощь и контролирует качество во всех видах ремонтных работ в Учреждении;

  • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общетсвенных и иных организациях;

  • ежегодно не позднее 1 ноября представляет Учредителю и общественности информацию (доклад) о выполнении плана работы Совета.

Формирование совета

 

1. Совет формируется в составе не менее 7 и не более 15 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

2. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей).

3. Работники, дети которых посещают Учреждение, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) воспитанников.

4. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета.

5. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией представителей работников Учреждения.

6. Количество членов Совета из числа работников Учреждения, не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками; остальные места в Совете занимают: заведующий, кооптированные члены (общественность) и представитель Учреждения.

Дата последнего обновления страницы 19.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»