ФГОС ДО - Федеральный Государственный Стандарт дошкольного оборазования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
На достижение каких целей направлен ФГОС?
-
Повышение социального статуса дошкольного образования;
-
Обеспечение государством равентсва возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
-
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и рузультатам их освоения;
-
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Полный текст ФГОС ДО можно найти на сайте Минобрнауки РФ.
Современный взгляд на роль родителей в воспитании детей.
В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон "Об образовании в Российской Федерации" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей". Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".
В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Признание приоритета семейного воспитатния требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием "сотрудничество" и "взаимодействие".
Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие" объясняется так:
-
взаимная связь двух явлений;
-
взаимная поддержка.
Мы стремимся сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. В нашем детском саду мы готовы создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации, главная задача на сегодняшний день. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.