родителям о ФГОС ДО

Родителям о ФГОС ДО

 

 

  ФГОС ДО - Федеральный Государственный Стандарт дошкольного оборазования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

На достижение каких целей направлен ФГОС?

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

  2. Обеспечение государством равентсва возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и рузультатам их освоения;

  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Полный текст ФГОС ДО можно найти на сайте Минобрнауки РФ.

 

 

Современный взгляд на роль родителей в воспитании детей.

 

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон "Об образовании в Российской Федерации" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей". Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".

В основе концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Признание приоритета семейного воспитатния требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятием "сотрудничество" и "взаимодействие".

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие" объясняется так:

  1. взаимная связь двух явлений;

  2. взаимная поддержка.

Мы стремимся сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. В нашем детском саду мы готовы создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации, главная задача на сегодняшний день. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу.

Дата последнего обновления страницы 19.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»